среда, 28 мая 2025 г.

Задание 8 ЕГЭ. Синтаксические нормы

Обрати внимание! Изменения:
2024 г. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2025 г. Неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1.1.Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть»,«рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. ПР. (правильно): В журнале «МурзилкА» много картинок. Ош.(ошибка): В журналЕ «МурзилкЕ» много картинок.  

1.2. Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова  изменяется по падежам. ПР.: В «Мурзилке» много картинок.

2. Нарушение видо-временных форм глаголов.

В пределах одного предложения, абзаца  глаголы должны стоять в форме одного времени и быть одного вида.

Виды глагола: совершенный (что сделать?) и несовершенный вид (что делать?)

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

ПР.: Я открыла окно и выглянула во двор. Ош.: Я открыла (прош.вр.) окно и выглядываю (наст.вр) во двор.

ПР.: Нужно помогать ребёнку, учить самостоятельности. ОШ: Нужно помогать (несов.вид) ребёнку, научить (сов.вид) самостоятельности.

3. Нарушение в построении предложения с косвенной речью

Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.

Пр.: Мы спросили, откуда он приехал. ОШ: Мы спросили, «откуда ты приехал».

Пр.: Отец сказал, что ОН вернётся поздно. ОШ: Отец сказал, что Я вернусь поздно.

Пр.: Я признался, что их книги взял Михаил. ОШ: Я признался, что «ваши книги взял Михаил».

ПР.: Мама сказала, чтобы Я выкинула мусор. ОШ.: Мама сказала, чтобы она выкинула мусор.

Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий