Читая дальше, выделяйте существенные мысли (подчеркивайте в тексте, записывайте словами автора, цитируйте) и снова задавайте вопросы. Попробуйте разделить текст на части, сгруппируйте его вокруг существенных мыслей. Попробуйте озаглавить каждую часть. Так получится схема, план того, что вы прочитали, поняли, с чём спорили или с чем согласны.
Конечно, проще поначалу вести диалог с небольшими текстами. Вот старинная притча: «Один путешественник проходил мимо стройки, на которой трудилось множество рабочих. Он остановил одного рабочего, который вёз тяжёлую тачку с камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Разве ты не видишь? – ответил тот. – Толкаю тяжёлую тачку!» Затем путешественник задал этот вопрос второму рабочему, который вёз такую же тачку. «Я зарабатываю хлеб для семьи», – с достоинством ответил второй. Тогда путешественник задал этот вопрос третьему рабочему. «Я строю прекрасный храм», – с гордостью ответил третий». А какие вопросы вы бы задали себе после чтения этой притчи? Мне, например, хотелось бы поразмышлять о том, кто из этих рабочих чувствует себя счастливее. Между прочим, на один вопрос могут быть разные ответы. И тогда снова возникает диалог.
А что делаете вы, читая текст? Выполняете трудную работу? Получаете удовольствие? Обогащаете себя новым пониманием?
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий