- При подготовке определите, на какие слова падает логическое ударение в каждой строке, и при чтении выделяйте эти слова (но без "петушиных выкриков").
- Дома почитайте вслух в пустой комнате. Послушайте, как звучит ваш голос. Голос - это удивительный музыкальный инструмент, который должен "работать" при чтении. Многие даже не подозревают, какой удивительный, воздействующий на слушателей тембр голоса дан им от природы.
- Читать нужно стоя, просто опустив руки вниз. Не нужно жестикулировать - важно все оттенки при чтении передавать небольшими модуляциями (изменениями) голоса.
- Никогда не читайте в шумном классе - обязательно дождитесь тишины.
- При чтении не нужно никаких особых эффектов - просто не спешите (обычно именно торопливость - главный недостаток). Дайте прозвучать поэтическому слову - и дайте вашим слушателям это слово услышать, почувствовать.
- Перед чтением стихотворения обязательно произнесите имя автора и название стихотворения - этим мы и себя готовим, и настраиваем аудиторию.
- Голос надо направить чуть выше голов слушателей , по диагонали класса - будет лучше акустика.
Блог учителя русского языка и литературы Соколовой Аллы Васильевны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности
воскресенье, 24 ноября 2019 г.
Советы читающему стихотворение
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий