Играют 2 команды (класс предварительно разделен); названия команд «Неологята» и «Лексиконики» записываются на доске (названия соответствуют теме урока).
•Вопросы задаются двум командам сразу: кто быстрее ответит (на столе у каждой команды лежат сигнальные карточки).•За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а ученик, давший этот ответ, – жетон.
•В конце игры подсчитываются баллы команд и жетоны у учащихся.
•Все учащиеся получают оценки в журнале.
•Победившая команда и лучший знаток лексики и фразеологии награждаются дипломами и грамотами.
Задание 1
Замени буквы цифрами:
а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
Составь слова из цифр:
13, 6, 12, 19, 10, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 33.
Л е к с и к о л о г и я
Задание 2. Что такое лексикология?
Задание 3. Что такое лексикон?
Задание 3. Что такое лексикон?
Задание 4. Что такое диалект?
Задание 5. Мы говорим «валенки», а на севере говорят...
Задание 6. Я зачитываю слова, относящиеся к профессии художника, а вы укажите лишнее: палитра, акварель, мольберт, негатив, гуашь.
Задание 5. Мы говорим «валенки», а на севере говорят...
Задание 6. Я зачитываю слова, относящиеся к профессии художника, а вы укажите лишнее: палитра, акварель, мольберт, негатив, гуашь.
Другие задания, которые вы можете предложить одноклассникам, здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий