Близкими к описанной выше методике можно считать задания, которые предлагаются некоторыми компьютерными интерактивными обучающими программами. Например, в учебном курсе по русскому языку для 8–9-х классов «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» ученику предлагается не только выбрать нужную букву, но также указать верное объяснение из предложенного списка. Причем этот выбор объяснения ученик не может проигнорировать даже тогда, когда он указал букву или знак пунктуации правильно.
Во всех описанных выше способах работы на уроках целью деятельности является само правило, но каждая мысль и каждый шаг ученика оказываются строго заданы автором учебной тетради, учителем или компьютерной программой. Такая работа не способствует развитию творческой активности, она довольно быстро начинает казаться школьнику нудной и даже бессмысленной (так бывает с умными и быстро соображающими детьми: «Все уже понятно, а тут еще двадцать примеров пиши и объясняй!»). Все это не способствует эффективности обучения, по этому поводу П.И. Зинченко писал: «Полученные факты подтверждают основное положение… запоминание является результатом деятельности субъекта, определяется его активностью. Само по себе пассивное, то есть одностороннее, воздействие субъекта на органы чувств человека не приводит к его запечатлению, к запоминанию».
Б.А. Панов
Ссылка здесь
Продолжение следует.
Б.А. Панов
Ссылка здесь
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий