воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Так принято на Руси



ЗАВЕЩАНЬЕ

Очарован соблазнами жизни,
 Не хочу я растаять во мгле,
 Не хочу я вернуться к отчизне,
 К усыпляющей мертвой земле.

 Пусть высоко на розовой влаге
 Вечереющих гроных озер
 Молодые и строгие маги
 Кипарисовый сложат костер.

 И покорно, склоняясь, положат
 На него мой закутанный труп,
 Чтоб смотрел я с последнего ложа
 С затаенной усмешкою губ.

 И когда заревое чуть тронет
 Темным золотом мраморный мол,
 Пусть задумчивый факел уронит
 Благовонье пылающих смол.

 И свирель тишину опечалит,
 И серебряный гонг заревет
 И час, когда задрожат и отчалит
 Огневеющий траурный плот.

 Словно демон в лесу волхвований,
 Снова вспыхнет мое бытие,
 От мучительных красных лобзаний
 Зашевелится тело мое.
Н. Гумилёв

Комментариев нет:

Отправить комментарий