понедельник, 7 мая 2012 г.

"Я воспитан суровой природой..."


 Не позволяй душе лениться! 
Чтоб в ступе воду не толочь,   
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана, 
Вся ты словно в оковы закована, 
Драгоценная ты моя женщина!

Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.

Уступи мне, скворец, уголок, 
Посели меня а старом скворешнике. 
Отдаю тебе душу в залог 
За твои голубые подснежники.

Вылетев из Африки в апреле 
К берегам отеческой земли, 
Длинным треугольником летели, 
Утопая в небе, журавли.

Я воспитан природой суровой, 
Мне довольно заметить у ног 
Одуванчика шарик пуховый, 
Подорожника твердый клинок.

Эти строки из стихотворений Николая Алексеевича Заболоцкого (1903 - 1958) известны массовому читателю. Поэт принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в творческую пору жизни уже после революции. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу.
Ссылка здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий