среда, 27 июня 2012 г.

СЕМЬЯ И КНИГА: Круг чтения подростка

Как утверждают психологи, вхождение ребенка в книжную культуру надо начинать с первого года жизни. Мы остановимся на чтении школьника 10-14 лет, то есть подростка. Переход из начальной в среднюю школу знаменует собой не только новый возрастной этап, но и новый этап читательского развития. 
Во все времена этот возраст считался мятущимся, мучительным. Отсюда поиски себя, стремление найти в литературе точку опоры. Особенно значимы для подростка полноценные художественные произведения с героями-сверстниками - вот почему желательно всякий раз иметь под рукой испытанные временем книги с произведениями таких авторов, как В. Железников ("Чучело"), Р. Погодин ("Дубравка"), В. Тендряков ("Весенние перевертыши"), А. Алексин ("Безумная Евдокия") и др. Из произведений последнего времени внимание родителей и самих подростков наверняка привлекут книги из серии "Опасный возраст". В серию вошли повести А. Трапезникова "Мне ли бояться", Ю. Короткова "Дикая любовь", Е. Мурашовой "Барабашка - это я", Н. Соломко "Белая лошадь - горе не мое" и др. Все эти книги - об обретении подростком самого себя, о том, чтобы не пустить зло в душу, сформировать в себе личность.
В научно-популярной литературе можно  выделить книги И. Вячкова "Королевство разорванных Связей, или психология общения для девочек и мальчиков" и "Психологию для малышей, или Сказка о самой душевной науке". 
Среди справочной литературы, наиболее значимой для книжного собрания подростков, следует отметить наиболее популярные отечественные и зарубежные энциклопедии, к которым подростку придется неоднократно прибегать. К ним относятся: Детская энциклопедия. В 12 т.: Для среднего и ст. возраста; Энциклопедия для детей. В 10 т.: Для средн. и ст. возраста; "Я познаю мир" - целая библиотека энциклопедических книг, стремящихся отразить современную цивилизацию в ее развитии, в прошлом, настоящем и будущем. 
Читать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий