понедельник, 1 октября 2012 г.

ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ...

"Сейчас еду в Нижний, то есть в Лукоянов, в село Болдино... Осень подходит. Это любимое мое время - здоровье мое обыкновенно крепнет - пора моих литературных трудов настает..."
А.С.Пушкин  П.А.Плетневу. 31 авг. 1830г. 
И с каждой осенью я расцветаю вновь...
От большой дороги справа,
Между полем и селом,
Вам представится дубрава,
Слева сад и барский дом.
"Если ехать вам случится..." 
Легко  и радостно играет кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
 Я снова жизни полн... 
   "Осень" 
"Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы "Онегина",  8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писаную октавами (стихов 400), которую выдадим анонимно. Несколько драматических сцен из маленьких трагедий, именно: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы" и"Дон Жуан". Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все (весьма секретное). Написал я прозою 5 повестей..." 
П.А.Плетневу. 9 дек. 1830 г.
Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный.
Живее творческие сны.
"Евгений Онегин"
"Отдыхаю от Петербургской жизни, которая мне ужасно надоела. Не любить деревни простительно монастырке...18-летнему камерюнкеру. Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет". 
"Роман в письмах"
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий