Качественная характеристика работ
Тема (код и название)
|
Типичные ошибки по теме
|
004.
Какие произведения М.Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям
М.Ю. Лермонтова)
|
· Часто отсутствовал ответ на вопрос: почемуименно это произведение посоветовали бы прочитать?
· Отступление от темы, отсутствует тезис, который необходимо доказать. Недостаточно убедительные аргументы.
· Смысловой анализ «Героя нашего времени» не становится полноценным доказательством тезиса.
· Литературный материал используется на уровне пересказа произведения. Отсутствие знаний о биографии писателя. Искажение содержания произведений. Непонимание литературоведческого понятия "Лирический герой". Низкий уровень осмысление художественных тестов.
· Были работы однотипные по строению и содержанию (будто пересказ прослушанного текста)
· Нарушение логики рассуждения.
· Фактические ошибки в цитатах.
· Стилистические и речевые ошибки, нет разнообразия лексических оборотов. Нарушены правила надежного управления, нормы словоупотребления. Однообразные синтаксические конструкторы, допускают использование речевых штампов. Неоправданные повторы слов, нарушение лексической сочетаемости.
· Грамматические ошибки: Правописание безударных гласных в корнях слов, правописание личных окончаний глаголов, правописание производных предлогов, согласование падежных окончаний прилагательных и существительных. ошибочное образование форм различных частей речи ; орфографические : правописание корней с чередованием гласных и безударных окончаний глаголов; правописание окончаний глаголов во 2 л. ед.ч; тся-ться ; правописание частиц ; не с глаголами и причастиями; правописание безударных гласных в корне слова.
· Пунктуационные ошибки: необоснованные запятые в простом предложении, знаки препинания в СПП (сложноподчиненное предложение), ССП (сложносочиненное предложение), БСП( бессоюзное сложное предложение); знаки препинания, при деепричастном обороте.
|
018.
Можно ли обойтись без книг?
|
· Рассуждения сводятся к вопросу: что такое книга?
· Литературный материал используется на уровне пересказа произведения, поверхностный уровень анализа произведения. Учащиеся приводят аргументы из литературных произведений, но показывают низкий уровень осмысления художественных произведений, в основном опираются на пересказ основных сюжетных линий.
· Желание указать более двух произведений ведет к поверхностному анализу.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий