воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Вход Господень в Иерусалим

Вход Госпо́день в Иерусали́мВе́рбное воскресе́ньеПа́льмовое воскресе́нье (греч. Κυριακή των Βαΐωνст.-слав. Недѣ́ля Ва́їйлат. Dominica in Palmis de passione Domini) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье («Неделю»), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.
В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы[1] (ср.болг. Връбницабелор. Вербніцаукр. Вербна неділя). Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава.
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим. Икона,
Галичина, начало XVII века
Евангелие от Матфея (21:1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу (по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им).
Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»  (Мф. 21:9).
В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»  (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их (Мф. 21:14).
Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (Мф. 21:17).
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий