Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 25 – 34. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания 35, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. (Порядок записи цифр в ответе имеет значение!) Необходимо иметь полное представление об основных языковых средствах художественной выразительности, то есть знать перечень средств, понимать особенности каждого из них, знать термины, с помощью которых называются эти средства, осознавать отличия между этими средствами. Тропы: метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, гипербола, литота, ирония, метонимия и др. Приёмы: синтаксический параллелизм, парцелляция, анафора, эпифора, многосоюзие, противопоставление, цитирование, вопросно-ответная форма изложения и др. Лексические средства: фразеологический оборот (фразеологизм), синонимы, контекстные синонимы, антонимы, контекстные антонимы, термин, устаревшее слово, архаизм, неологизм, заимствованное слово, диалектизм, оксюморон и др. Синтаксические средства выразительности: вводные слова, неполные предложения, назывные односоставные предложения, ряд однородных членов и др. Фигуры речи: риторический вопрос, риторическое обращение и др. | |
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу: 4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. | |
Порядок записи цифр в ответе имеет значение!
|
Блог учителя русского языка и литературы Соколовой Аллы Васильевны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности
воскресенье, 24 мая 2015 г.
ЕГЭ 2015. Русский язык. Комментарий к заданию 24
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий