Сегодня всё чаще говорят о необходимости целенаправленно формировать информационную культуру человека. Одним из базовых навыков, входящих в эту культуру, является навык чтения и понимания. Человек, который вступает в богатейшую информационную среду современной цивилизации и намерен активно ею пользоваться, должен уметь читать. Причём не просто складывать буквы в слова — речь идёт о чтении как многоаспектном, сложно устроенном процессе.
Школьников необходимо специально и подробно познакомить с этим процессом — так решили авторы учебника «Человек и информация»*, который вышел в конце прошлого года в Екатеринбурге и будет проходить апробацию в школах области. Описав в специальных разделах информационные ресурсы общества и особенности поиска информации, авторы учебника посвятили две большие главы чтению. В этих главах — разговор о чтении как творческом процессе и о стратегиях чтения.
Предлагаем вашему вниманию фрагменты этих глав. Специально подчеркнём, что учебник обращён к старшеклассникам — это повлияло и на характер заданий, и на стиль изложения. Автор представленных фрагментов — Марина ИВАШИНА.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий