О положительных качествах отличников – целеустремлённости, интеллекте, усердии – говорится много. Однако за период обучения в школе у многих из них формируются своего рода вредные привычки, серьёзно осложняющие дальнейшее существование. Перечислим некоторые из них.
Привычка постоянно учиться
Эта привычка, которую, на первый взгляд, трудно назвать вредной, может привести к тому, что бывший отличник, уже закончив высшее учебное заведение, постоянное откладывает вступление во взрослую жизнь: не спешит отделиться от родителей и найти работу, а продолжает шлифовать и шлифовать своё образование – не ради конкретной задачи, а потому, что ему нравится что-то изучать.
Поверхностность
Если обучение даётся ребёнку слишком легко, у него есть шанс стать универсальным дилетантом, то есть человеком, который знает всё понемногу, но не способен остановиться на какой-либо области и копать вглубь.
Неадекватное поведение в форс-мажорных обстоятельствах
Как показывают исследования, ориентироваться в условиях форс-мажора и стремительных перемен получается лучше у бывших троечников. Отличники же действуют наиболее эффективно в условиях стабильности и предсказуемости ситуации.
Негибкость
Стремление отличников любой ценой держать марку, предельно серьёзно подходить к любой задаче может привести к неумению расставлять приоритеты. В итоге ресурсы личности одинаково расходуются как на важные, та и на второстепенные дела.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий