понедельник, 30 января 2012 г.

"ПЯТЬ ВДОХНОВЕНИЙ", или "ПЯТЬ УДАЧ"

Думаю, что информация, помещённая в данной заметке,  привлечёт внимание как учителей, так и учеников. Когда-то я уже слышала о такой форме проверки знаний учащихся, однако в моей практике не применяла. А совсем недавно прочитала об этом в блоге "Учебник нашего времени" В.В. Саблиной. Предложу моим ученикам. Должны заинтересоваться.
Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
Правила написания этого чуда такие:
  • Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
  • Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
  • Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.
  • Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.
  • Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
 

Есенин С.А.
Поэт
Вспоминающий,  страдающий.
Любит, страдает,  верит.
Очень любит свою страну.
Патриот (Лель).

Маяковский В.В.
Поэт
Чувственный, страстный.
Творит, любит, борется.
Маяковский пытается изменить мир.
Борец, Человек!
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий