воскресенье, 24 января 2016 г.

Комментарии к статье "ЕГЭ лишают тестовой части"


Шаг вперед, потом - назад, потом влево, вправо, выясняется - ходим по кругу, а думаем, что развиваемся по спирали... Есть широкий спектр того, что можно и нужно проверять тестами, еще более широкий, где тесты не годятся в их нынешнем виде, важно не наслаивать, не перегибать... мы же - либо только тесты, либо совсем их убрать... Из того,что качество чего-то плохое можно либо удалить плохое, либо улучшить качество... Если же заниматься подергушками, как с ЕГЭ, то ... до качества так и не дотянемся никогда. 
Про изюминки, про "заставить размышлять" и про прочие хорошести - я за!! Применительно к определенному слою учащихся это - обязательно! Но опять же "подкарауливает" перегиб: много тех, кого и на простое "натаскать" никак не удается... для них каков должен быть экзамен? А то ж 30% девятиклассников на первом заходе не сдают, а на втором даже закоренелые двоечники "вдруг" получают четыре... отчего "закоренелые" четверошники теряют веру в справедливость и в необходимость трудиться...

Валерий Алексеевич Чернухин                                                       
"Многие педагоги считают, что большое количество терминов, которое они дают ученикам, свидетельствует о высоком уровне преподавания. Это — иллюзия. Критерием знания материала является не умение повторять большое количество умных слов (к этому способен и попугай), а умение использовать освоенные понятия при анализе реальности. Поэтому, чем более конкретны тестовые задания, тем лучше. Мы уже не говорим об эстетической стороне дела. Гораздо приятнее выполнять задания с котом Барсиком и иными пушистыми персонажами, чем «гликокаликсом», «анаболизмом» и прочи¬ми терминологическими чудищами." Багоцкий.  "Задачи по биологии".
Виктор Никандрович Рябцовский
Давно пора избавиться от той части, где можно угадать, а еще лучше в каждое решение включить изюминку. Надо заставить экзаменуемого размышлять, а не просто вспоминать алгоритм типовой задачи и используемые формулы, когда подстановка значений ведет к элементарному решению. Лучшим будет вопрос, содержащий задание в котором сочетаются минимум два шаблонных алгоритма решения. Элементарный пример по разделу электрических цепей в физике, когда цепь содержит участки с параллельными и последовательными соединениями сопротивлений.
Читать здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий