Нужно ли помогать детям с «домашкой» и как не сделать её предметом постоянных ссор
Школьная «домашка» стала предметом шумных споров. Часть родителей возмущается: «Пусть сам учится. Мне никто не помогал — и ничего!». Другие сетуют на возросшую сложность программы, английский в начальной школе и одновременно делают поделку, посвящённую 56-летию завуча. Инна Прибора задумалась, кто же из них прав.
Психологи, требующие убрать руки от детских пеналов, во многом правы. Домашняя работа нужна не столько для того, чтоб лучше усвоить материал, сколько для формирования разных полезных качеств: навыков самообучения, ответственности, уверенности и инициативы («Напишу-ка я про осень в стихах!»). Подразумевается, что плохиш, который забыл сделать урок, получит положенную двойку, а на следующий день сделает правильные выводы и всё-таки сядет за тетрадку. Станет учиться на ошибках, в общем.
На деле всё происходит наоборот. Ребёнок получает двойку (или грустный треугольник — если он в первом классе), а учитель, минуя сферу личной ответственности ученика, начинает отчитывать родителей и велит взять ситуацию с домашней работой под свой контроль. А что такое контроль?
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий