суббота, 28 октября 2023 г.

Панически боюсь отвечать перед классом: что делать?

Страх отвечать у доски знаком многим школьникам. Кто-то впадает в ступор и молчит, кого-то сильно трясёт из-за нервов. Как справиться с этими чувствами и чем они вызваны? Отвечает Анастасия Екушевская, психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart.

Вопрос. Я впадаю в ступор, когда меня спрашивают на уроках или вызывают к доске. У меня иногда потеют руки и трясутся колени. Это влияет на качество моих ответов, и я чувствую стыд из-за этого. Что делать?

Ответ. Школьные годы могут стать источником не только новых знаний и дружбы, но и переживаний, особенно когда речь идет о публичных выступлениях и ответах перед классом. Чувство страха, тревоги и ступор в таких ситуациях — реакции распространённые. Но они могут серьёзно помешать на пути к образованию и саморазвитию в будущем.

Давайте сначала разберём, из-за чего школьники могут впадать в подобные состояния.

Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий