В классе шёл урок русского языка. Ребята изучали звонкие и глухие согласные.
— Сегодня мы с вами сделаем «научное открытие», — предупредил детей учитель. — Я буду произносить звуки, а вы определяйте, какие они — звонкие или глухие. Б, — начал Виктор Александрович.
Одни ответили, что б — звонкий, другие — глухой. Учитель объяснил:
— В науке гадать нельзя, наука любит точность. Мы сделаем вот так: зажмите уши и произнесите звук б, а потом — п.
Сразу поднялись руки.
— Звук б — звонкий, а п — глухой, — уверенно ответил Толя.
— Почему?
— Когда я говорил б, то в голове у меня звенело, а когда произносил п, то звона не было. Шум был, — уточнил Толя. — Это потому, что голосовые связки не участвуют в произнесении звука п. И наоборот, при произнесении б они натянуты и дрожат, получается звон, поэтому этот звук и называют звонким.
— Правильно? — спросил учитель у класса.
— Правильно, — дружно ответили ученики.
Ссылка здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий