суббота, 27 августа 2011 г.

И К ЧЕМУ ТАКИЕ УМСТВОВАНИЯ?

  Особо рьяно настроенные родители возмущаются  относительно целесообразности обучения младших школьников основам фонетики, введения транскрипций и использования методических упражнений, связанных с прослушиванием звучащего слова. Звучит  наивно, по крайней мере особенно в той части, когда родители от души советуют авторам учебников набраться педагогического опыта. 
По воле судеб я довольно долго имела дело с учащимися, которым когда-то по каким-то причинам не стали разъяснять все заумствования фонетического строя речи. И что? Если вы действительно полагаете, что без них удалось обойтись, то очень сильно ошибаетесь.   "Зачем все это надо? Мы же ведь не пользуемся этим в реальной жизни!"- скажете вы. Отвечу?  Нет, вы пользуетесь этим, особенно тогда, когда занимаетесь написанием бумаг.  А ещё  с таким же успехом можно не пользоваться таблицей умножения, навыками чтения и определением частей речи. Скажете, последним вы точно не пользуетесь? Тогда объясните заодно, почему "не был" пишется раздельно. Стоп! Частями речи вы собирались не пользоваться...
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий