понедельник, 30 июля 2012 г.

График Верейский


"Пойма реки"
"Мельница"
Замечательный русский график Георгий Верейский не получил систематического художественного образования. Он обучался вначале на юридическом факультете Харьковского, потом Петербургского университета. Несколько лет занимался в студии Е. Е. Шрейдера в Харькове, а переехав в Петербург (1911) — в Новой художественной мастерской. В 1910-е годы публиковал в журнале «Театр и искусство» свои портреты, шаржи и театральные зарисовки. Верейский состоялся прежде всего как график и мастер тиражных техник — главным образом литографии. Он всегда тяготел к воспроизведению реальности непосредственно с натуры — к пейзажному и портретному жанрам.
В 1920-е — 1930-е годы исполнил ряд превосходных графических пейзажей — деревенских и городских, впоследствии также не раз с успехом обращался к изображению города — в основном ленинградских улиц в окрестностях своей мастерской. Известнее также серией литографий — портретов выдающихся
современников, художников, писателей, деятелей культуры. Среди них наибольшую известность приобрели портреты Е. Е. Лансере (1944), Г. С. Улановой (1950), С. Т. Конёнкова (1954).
    
Обладая высокой профессиональной и общей культурой (он двенадцать лет был хранителем отдела гравюры в Эрмитаже и написал ряд научных статей), Верейский сумел естественно и плодотворно продолжить отечественную классическую традицию в искусстве XX века.
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий