вторник, 27 ноября 2012 г.

Обожать – значит души не чаять

Глагол обожать находится в гнезде близких по значению слов - любить, боготворить, души не чаять. В сравнении со словом любить синонимы имеют усилительный оттенок.
- Ведь вы знаете, мой отец обожает вас. Иногда мне кажется, что вас он любит больше, чем меня (А. Чехов. Черный монах).
- Он не просто любил, уважал, он боготворил своего погибшего в сорок первом отца-пограничника (А. Чаковский. Невеста).
В художественной литературе встречаем и областное слово жалеть "любить".
- Он один меня жалеет, любит он меня (Н. Некрасов. Песни, Катерина).
Следует отметить, что слова обожать и уважать в обиходной речи, в художественной литературе употребляют с ироническим оттенком.
- Главное в обеде не рыба, не соусы, а жаркое. Вы какую птицу больше обожаете? (А. Чехов. Сирена).
- Люблю я, грешный человек, баранки со сладким чаем. Люблю самой сердечной любовью... Особенно ежели горячие... Очень их уважаю (С. Розенфельд. Повесть о Шаляпине).
Слово обожать может быть по стилю разговорным.
Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий