понедельник, 30 июня 2014 г.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Хотели градусник? Получите!
И министр образования Владимир Филиппов, при котором начался эксперимент с ЕГЭ, и министр Андрей Фурсенко, при котором ЕГЭ стал обязательным, любили повторять одну фразу: Единый госэкзамен - это что-то вроде градусника для системы образования. Мол, он беспристрастно покажет качество преподавания в школах - и в столице, и в небольших городках, и в посёлках. Ага, где-то он действительно работал так, как и предначертано законами физики. А где-то столбик стали подогревать - так обычно двоечник нагоняет температуру, чтобы не идти в школу на контрольную. Ну а когда по результатам сдачи ЕГЭ федеральные власти стали судить об уровне образования в регионе... тут фальсификация стала массовых масштабов. 
Загубили градусник. 
Но, оказалось, инструмент можно привести в порядок. Надо только снять с губернаторов ответственность за средний балл ЕГЭ выпускников подчиненного региона, поставить в аудиториях камеры и открыть к ним доступ всем желающим.
Пока сравнительного анализа с ЕГЭ-2013 нет и далеко не все данные озвучены. По-моему, чиновники, ошалевшие от полученных результатов, до сих пор просто приходят в себя и пытаются найти способы донести до народа шокирующую информацию, не слишком травмируя нашу психику. Но уже сейчас, учитывая, что задания ЕГЭ-2014 не стали ни сложнее, ни проще, чем годом ранее, можно представить масштаб бедствия. Если бы Рособрнадзор не опустил минимальный балл по русскому языку и по математике, у нас двоечников было бы 25 процентов! Вдумайтесь, почти 200 тысяч выпускников не освоили школьную программу! То есть считают с трудом и пишут с ошибками. 
Нам тут новый учебник истории предлагают, литературу хотят преподавать по-новому, образовательные стандарты переиначивают. А смысл? До сих пор в ушах стоит едкое замечание по поводу единого курса по литературе известного словесника: «Да какая разница, какой будет курс? Дети все равно эти книги не прочтут!» Потому что дети в основной своей массе с трудом читают (разве что учебники из-под палки) и плохо знают другие предметы. 
Мне очень интересно, какие теперь выводы сделает Минобрнауки. 
Впрочем, похоже, дело теперь может сдвинуться и без чиновников. Как бальзам на душу стало для меня недавнее сообщение из Дагестана - прежде непуганого края высокобалльников. Родители махачкалинских выпускников, недовольные тем, что их детишки в этом году набрали слишком мало баллов, выступили с инициативой обязать преподавателей дагестанских школ самим поначалу сдать Единый госэкзамен.
Александр МИЛКУС
Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий