пятница, 26 июля 2019 г.

Почему Третьяков не покупал для своей галереи картины художника-«чертополоха» Семирадского

Генрих Ипполитович Семирадский – выдающийся польско-русский художник, представитель европейского академизма.
Нередко бывает, что мнение публики и профессионалов в оценке творчества художников находятся в противостоянии, когда одни неистово ругают и не воспринимают, а иные - восторгаются и превозносят. Так случилось и с творчеством известного польско-русского живописца Генриха Семирадского, творившего во второй половине 19 века и оставившего немалое художественное наследие крупномасштабных полотен, влекущих зрителя мастерством исполнения, исторической правдоподобностью и душевностью сюжетов.
«…художники-передвижники бранили его подходы к построению композиции и выборе тем, импрессионисты называли его академические приемы „восставшим из гроба призраком“, а Павел Третьяков принципиально не покупал картин Семирадского для своего собрания. Но вопреки критике искусствоведов, картины Семирадского практически всегда восторженно принимались публикой». 
Грешница. 1873 год. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Автор: Генрих Семирадский.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/250719/43740/

Комментариев нет:

Отправить комментарий