суббота, 18 ноября 2023 г.

«Не всегда двойку по русскому можно объяснить диагнозом». Ещё раз о дислексии и её проявлениях

Мы называем дислексией ситуацию, когда ребёнок не достигает ожидаемых академических успехов, несмотря на то что его зрение, слух и интеллект сохранны, а вложения, которые сделаны в обучение, такие же, как и у других детей. Ребёнок учится, не пропускает школу, делает домашнее задание, система обучения адекватная, но всё же он не справляется.

В России термин «дислексия» часто используется как зонтичный — им покрывают все школьные трудности. На самом деле, большая проблема при изучении русского языка у детей не с чтением, а скорее с письмом. А здесь уже речь идёт о дисграфии. Помимо этих терминов, существуют также дизорфография и дискалькулия, то есть расстройство освоения навыков орфографии и расстройство развития счётных навыков соответственно. Часто они закономерно сочетаются.

Ссылка здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий