Аналитическая работа с текстами стихотворений (в группах)
Задания1-я группа
Ода «Вольность»
• К какому периоду жизни и творчества Пушкина относится это стихотворение?
• Для какого времени характерен жанр оды?
• Определите самые важные (ключевые) строчки в каждой из строф.
• Каково отношение Пушкина к свободе? Какое общество считается свободным? От кого зависит свобода? Что значит, по Пушкину, быть свободным?
2-я группа
Стихотворение «Деревня»
• С каким событием в жизни Пушкина связано это стихотворение?
• Как бы вы определили жанр стихотворения?
• Перечитайте вторую часть стихотворения. С какой особенностью российского государственного устройства связаны размышления Пушкина о свободе и несвободе?
• Верит ли Пушкин, что его поэтический дар способен пробудить сострадание к угнетенному народу? На что надеется поэт?
3-я группа
Стихотворение «Свободы сеятель пустынный…»
• Определите общий эмоциональный настрой стихотворения.
• Какой смысл придаёт тексту эпиграф из Евангелия?
• Почему слова свободы, обращённые сеятелем к народам, не находят у них отклика? Что является препятствием для достижения вольности?
• Как помогает постижению смысла композиция стихотворения?
• Какую характеристику личности лирического «Я» даёт автор в первой строфе? Какие слова и выражения подтверждают искренность его помыслов и действий?
• Как характеризуются «мирные народы»? Что звучит в авторских оценках: осуждение или жалость? Аргументируйте свою позицию.
• Какие атрибуты рабства сопутствуют угнетённым и непросвещённым народам? Какой смысл эти образы придают тексту?
• Как помогло понять авторскую позицию синтаксические конструкции стихотворения?
Примечание. Задание к уроку литературы в 10 а классе
Комментариев нет:
Отправить комментарий