среда, 28 мая 2025 г.

Задание 22 ЕГЭ. Аллитерация и ассонанс

Изобразительно-выразительные средства фонетики (аллитерация, ассонанс)
АЛЛИТЕРАЦИЯ – повторение одинаковых или однородных согласных звуков или звукосочетаний для придания тексту (чаще всего – стихотворному) соответствия выражаемому или изображаемому содержанию.
В поэзии аллитерация подчеркивает ритм стихотворения, создает впечатление гармоничного звучания и даже помогает воссоздать определенный эффект – шум моря или дождя, шелест листьев, вой ветра, т.е. помогает автору передать «звучание» описываемых событий.

Примеры аллитерации:
  • Тише едешь, дальше будешь;
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и ты домой;
  • Колос от колоса – не слыхать и голоса;
  • Шипенье пенистых бокалов / И пунша пламень голубой (А. Пушкин)
  • Чуть слышно, бесшумно / Шуршат камыши (К. Бальмонт)
АССОНАНС – изобразительно-выразительное средство фонетики, заключающееся в повторении одинаковых или однородных гласных звуков или звукосочетаний для придания тексту (чаще всего – стихотворному) соответствия выражаемому или изображаемому содержанию. 
Поэты пользуются ассонансом в зависимости от потребностей смыслового звучания стиха, для «озвучания» описываемых ими явлений или событий. 

Примеры ассонанса:
  • Зеленеют земли перелеском, /Снежный месяц бледным, летним блеском…  (А. Белый) 
  • Роман внушительный, старинный, / Отменно длинный, длинный, длинный, / Нравоучительный и чинный, / Без элегических затей.(А. Пушкин)
  • Вдоль по Питерской, по Тверской Ямской / Едет мой милой с колокольчиком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий